Форум » Служба бортпроводников » Стать стюардессой или Шаги в небо... » Ответить

Стать стюардессой или Шаги в небо...

Левый_Берег: Первый шаг навстречу небу Журналисты "СМ Номер один" решили откликнуться на просьбу читательницы, и вот что они узнали В Иркутске существует один из старейших в стране учебно-тренировочных центров (УТЦ) по подготовке авиационных специалистов. С 1934 года в нашем городе обучаются и повышают квалификацию летчики и бортпроводники авиакомпаний Восточной Сибири, Дальнего Востока, Якутии и Москвы. В нашей статье речь пойдет о романтической и авантюрной профессии бортпроводника. Легко ли попасть на самолет в качестве обслуживающего персонала? Оказалось, что не так-то просто. Прийти в центр и объявить о желании получить теоретическую подготовку — поступок понятный, но тщетный, с улицы сюда не попадают. Сначала узнайте, не нуждаются ли в специалистах данного профиля авиационные компании города. Искать работодателя — вот чем надо заниматься на начальном этапе. Как раз в момент подготовки материала одно из местных предприятий объявило о наборе новых сотрудников.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Левый_Берег: ПРОДОЛЖЕНИЕ темы Общепринятые требования для кандидатов — Каждая авиакомпания выдвигает свои запросы к будущим специалистам, — рассказал "СМ Номер один" директор Восточно-Сибирского учебно-тренировочного центра, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Леонид Алексеевич Парсаев. Однако, по его словам, общие правила тоже пока никто не отменял. На работу приглашают молодых людей приятной внешности, без изъянов. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет. Вес заинтересованных в работе должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост от 170 до 190 сантиметров, у девушек от 160 до 175 сантиметров. Один из основных критериев — владение русским языком, одним или несколькими иностранными языками. Приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов. Промах при наборе сотрудников данного ранга может обернуться компании дурной репутацией, убытками и недоверием со стороны клиентов. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность и стремление к профессиональному росту. Если после всех каверзных вопросов и тестов члены комиссии одобряют вашу кандидатуру на вакантное место, время предаваться грезам о первом полете еще не наступило — впереди врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). — На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника-стажера и направляется в учебно-тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения, — объясняет Леонид Алексеевич. — Самое сложное это пройти медицинскую комиссию, требования как к космонавтам, зато после осмотра чувствуешь себя избранным, — шутят сами стажеры. — Что касается вступительного теста, то нет там никаких неожиданных вопросов, а вот времени для ответов мало.

Левый_Берег: Продолжение темы: Приветствуется среднее специальное образование Стюардессы и стюарды имеют уникальную возможность без отрыва от производства увидеть мир. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное, высшее образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия — удовольствие платное. Хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс и даже стипендию приплачивают, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров. Холодная красота не согреет души пассажиров Об особенностях программы курсов и методах обучения в УТЦ мы узнали от Валерия Петровича Шабалина, председателя цикловой комиссии по обслуживанию пассажиров и организации воздушных перевозок. Преподаватель сам когда-то начинал карьеру как бортпроводник воздушного судна, в настоящее же время делится секретами мастерства и теоретическими знаниями с начинающими и бывалыми бортпроводниками, часто присутствует на отборочных конкурсах в авиакомпаниях. — Иногда приходит на кастинг красивая, эффектная девушка, которая знает, как произвести впечатление на публику, избалована вниманием поклонников. На первый взгляд, совершенство и предел мечтаний любого работодателя, — рассказывает Валерий Петрович. — Но опыт показывает, что такие женщины не рождены служить людям, они ждут, что обслуживать будут их, поэтому в работе демонстрируют пренебрежительное, высокомерное отношение к пассажирам. Многие приходят на это поприще, чтобы убежать от самого себя, земных проблем или подзаработать денег, но находят свое призвание, перерастают в дисциплинированных и исполнительных сотрудников. Работа бортпроводника — это благородный, интеллектуальный труд. Они врачуют души людей, пытаясь сохранить уважительное отношение к личности, т.е. делают то, о чем люди забывают на земле. На курсах "небесных юношей и девушек" учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. Немногие организации и предприятия по обслуживанию людей могут без пафоса и лжи, так же беспристрастно охарактеризовать свою работу с клиентами.

Левый_Берег: Сорри....немного терпения..Вы же хотите узнать КАК СТАТЬ СТЮАРДЕССОЙ?? Нет проблем в учении — нет проблем в полете По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких-то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение новобранцев пользоваться аварийно-спасательными средствами. Начинающие отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета. Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно-правовую и медицинскую подготовку. Обучаются на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Нас пригласили побывать на ролевой игре "Проигрыш полета", где повышающие квалификацию бортпроводники обучали стажеров, наглядно демонстрируя работу в самолете Ту-154 на рейсе Иркутск — Сочи. Одна из аудиторий оборудована тренажером, имитирующим салон типичного ВС. Слушателям курса предстоит за достаточно короткий срок впитать в себя основные каноны и заповеди профессии. Научиться смаковать каждый жест, каждую фразу, обращенную к пассажирам, поэтому программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию. Тем более что учебников мало. "Сервис — это не мелочь, но состоит он из тысячи мелочей" Пригодятся в полете знания профессиональной этики и эстетики. Умение правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес-класса. Важно научиться предлагать пищу и напитки таким образом, чтобы пассажир забыл о комплексах, почувствовал себя долгожданным гостем. "Никогда нельзя поучать пассажира, — наставляют стажеров преподаватели. — Если просьба не угрожает его собственному здоровью или безопасности других пассажиров, беспрекословно и с искренним удовольствием выполняйте самые невероятные пожелания". Не будем забывать о том, что стюардессы — лицо авиапредприятия. Профессиональная деятельность обязывает мужчин и женщин безупречно выглядеть на рабочем месте: с шиком и достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу ввели обязательные посещения театров и музеев. Наблюдая за дикцией, артистичностью, жестами и культурой поведения актеров и публики, стюардессы учатся носить корпоративную одежду, вести себя в обществе. В музеях будущие бортпроводники следят за работой экскурсоводов, слушают, как те преподносят информацию посетителям, оценивают темп речи, интонацию, фиксируют в памяти допущенные ошибки. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники с улыбкой на устах проводят fase control. Отмечают настрой пассажиров — кто-то спокоен и доволен, кто-то раздражен, возбужден, к таким пассажирам требуется специальный подход.


Левый_Берег: Всё...заканчиваю постить.... С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику На длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка — они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев. В среднем же обучение длится около 2 месяцев. Учебно-тренировочный комплекс выдает теоретическое свидетельство. Если будет тройка в этом документе, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3-го класса. Заботиться о здоровье придется на земле Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью. В полной мере это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают влияние на них несколько большее, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно-эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где-то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50. Случай из практики иркутских бортпроводников Как и в любой другой профессиональной деятельности, бортпроводники и их пассажиры часто становятся свидетелями или участниками нештатных ситуаций. В настоящее время по технике безопасности стюардессам запрещено касаться даже самой на вид безвредной книжки, оставленной рассеянным пассажиром. Забывчивые пассажиры были во все времена, но раньше бортпроводники без опаски сдавали в камеры хранения бесхозные предметы, а сегодня в их сознании — страх. Один из иркутских бортпроводников вспоминает забавный случай, который произошел с ним и его коллегами несколько десятков лет назад. Пассажир опоздал на рейс, который задерживали после остановки в городе Алма-Ате. Как известно, семеро одного не ждут, тем более на таком виде транспорта. Прилетев в конечный пункт назначения — Ташкент, бортпроводники обнаружили забытый узел внушительных размеров из колоритной восточной ткани. Мысли об отдыхе и обеде отпали сами собой, потому что по инструкции злосчастный тюк надо было сразу по приезде сдавать в камеру невостребованного багажа. Позже с наземными сотрудниками стали составлять акт о передаче чужого имущества. Однако внутри котомки оказалась куча скомканных денег разного достоинства. Теперь, вместо того чтобы наконец-то освободиться, команде предстояло развернуть, разложить и пересчитать деньги, перевозимые таким оригинальным способом. Как раз когда бортпроводники заканчивали считать чужие сбережения, с криками "Аллах, Аллах" в камеру вбежал тот самый отставший пассажир, который успел-таки догнать свое имущество. Олеся Бондарева, для "СМ Номер один"

Левый_Берег: Хочу стать стюардессой _Lea_ 12 сентября 2006 г. 00:30:00 у меня созрела сумасшедшая идея,хочу стать стюардессой,но я живу в маленьком городе...куда податься незнаю.Может кто-нибудь знает что-нибудь об этом.Есть специальные "школы" где учат или вроде того?Где можно узнать?Я в интернете искала по своему региону-ничего дельного не нашла.Прям хоть в ближайший аэропорт едь...Ещё хотелось бы узнать что вы,девушки, вообще думаете о данной профессии?? Дoбавить кoммeнтарий Гость 10 апреля 2006 г. 14:09:00 [ постоянная ссылка ] привет! думаю что ето отличнаиа идея!!!не знаю где ты зивешь но тебе надо подучиться на спетс курсах длиа на чала...... и как минимум знать 2 языка англиыскиы и франтсузкиы или неметскиы ,твоы возраст не старше 26 лет и вышее образование тааак.....как найду курсы дам знать!! Дoбавить кoммeнтарий Tora 10 апреля 2006 г. 16:06:00 [ постоянная ссылка ] тебе нужно ехать в город побольше... А вообще профессия очень тяжелая... Про языки сказали правильно, только ко всему этому нужно еще и крепкое здоровье, симпатичное личико... У меня подружка по образованию переводчик, устроилась на чартерные рейсы и больше 2 месяцев не выдержала... даже денег не захотела тех, что предлагали... очень сложно, все время на ногах и постоянные взлеты/посадки... Думайте, очень хорошо думайте, перед тем, как далать этот выбор! Дoбавить кoммeнтарий murmur 10 апреля 2006 г. 16:45:00 [ постоянная ссылка ] Я работала стюардессой где-то два месяца - тысячу лет назад во во время летних каникул после второго курса универа. По тем временам мне очень понравилась вся эта летная романтика, но: Работа действительно очень тяжелая. Взлеты-посадки, это одно, но еще нужно прибавить сюда постоянное "разнообразие" - работа то днем, то ночью, частые сдвиги рейсов по тем или иным причинам. Один раз застряла более чем на сутки в аэропорту, так как были неполадки с проводкой самолета, не могли дальше лететь, нужно было ждать, пока из "родного" аэропорта пригонят новую машину... В другой раз застряла в Ташкенте на целый день, так как не было керосина. Было градусов 40 жары в тени, на летном поле еще больше. Было очень весело :-)- . Чтоб совсем не умереть от жары, весь запас минералки, предназначенной для пассажиров, пришлось употребить на обливания :-)- . Короче, сюрпризов всегда хватало. Пассажиры тоже далеко не всегда попадаются приличные. Были случаи, когда приходилось вызывать милицию, которая встречала некоторых товарищей в аэропорту. Были случаи, когда рейс задерживали, так как пассажиры начинали дебоширить еще при посадке в самолет. В общем, надо быть готовой ко всему, и далеко не всегда к чему-то приятному. Сама работа тоже не такая уж легкая. Нужно постоянно следить за собой и за своим здоровьем, постоянно улыбаться, быть вежливой с пассажирами, даже если они с тобой совсем не церемонятся. Все это далеко не так просто, как кажется. А самый большой минус этой работы - практически 95 процентов девушек-стюардесс, которые работали на такой работе постоянно, не имели ни МЧ ни мужей :-(- . Что, собственно, легко объясняется тем, что подобная работа практически не оставляет времени для личной жизни. Есть, конечно, положительные моменты работы стюардессой. Не знаю, как сейчас, но раньше там можно было действительно очень хорошо заработать (если, конечно, налет есть). Я в те два месяца зарабатывала раза в три больше, чем моя мама, которая работает в отделе кадров на одном предприятии. А воспоминания, как выглядят облака, когда в них врезаешься со всей скоростью и смотришь на это из кабины пилотов... Этого я никогда не забуду :-)- . И еще - в то время я научилась спать в любом месте и в любой позе, даже стоя на ногах :-)- . В общем, выбор делать надо Вам самой. Если это Ваше призвание, то трудности Вас не остановят. А если нет - никогда не поздно будет оттуда уйти. Удачи! Дoбавить кoммeнтарий Ried 10 апреля 2006 г. 16:49:00 [ постоянная ссылка ] А еще надо пройти строжайщую медицинскую комиссию.Без нее не возьмут в "космонавты". Надо иметь безупречное здоровье. Дoбавить кoммeнтарий Alyonka 11 апреля 2006 г. 00:58:00 [ постоянная ссылка ] Я тоже когда-то хотела стать стюардессой. Это было в счастливом детстве, когда профессия "стюардесса" казалась легкой и приятной. Повзрослев, я выбрала для себя другую профессию. Но с удовольствием бы поработала стюардессой месяца два, как murmur. Советую создателю темы поработать в таком режиме несколько месяцев, а уже потом решить, делать это своей профессией или нет. Дoбавить кoммeнтарий IrinaCan 11 апреля 2006 г. 10:09:00 [ постоянная ссылка ] и как минимум знать 2 языка англиыскиы и франтсузкиы или неметскиы ,твоы возраст не старше 26 лет и вышее образование А высшее образование то зачем? Если бы профессия этого требовала, то стюардесс готовили бы не на курсах, а в университетах. Была у меня знакомая, отлетавшая 18 лет. Я очень удивилась, узнав, что она стюардесса, такая маленькая, крепенькая. Она перестала летать, пытаясь организовать как бы сказать... "Стюардессную компанию" :-)- Это было лет 12 назад. Компания прогорела, а вернуться в стюардессы она уже не могла по возрасту. Так вот она рассказала об этой профессии много интересного. Например что мнение о том, что стюардесса должна быть легкой и изящной неверно. Она должна быть крепкой, сильной и выносиливой, чтобы не загнуться на погрузке обедов, напитков, товаров, которые стюардессы загружают в самолет сами. С одной стороны было немного завидно - она облетала пол-мира. С другой стороны посмотришь на её больные ноги и пол-мира не надо. Тяжелая работа. Опасная. Нервная.

Левый_Берег: Бортпроводник Большая часть пассажирских перевозок в нашей стране и во всем мире приходится на долю воздушного транспорта. Естественно, что при перевозке пассажиров, кроме летчиков, штурманов и механиков, т.е. кроме тех, кто занимается техническим оснащением и проведением полета, нужны специальные люди, которые помогают пассажирам на борту, заботятся об их самочувствии и безопасности. Этой работой занимаются бортпроводники. Бортпроводник встречает пассажиров на борту самолета, помогает им занять места, организует питание пассажиров, отвечает на возникающие у них во время полета вопросы. Кроме этого, бортпроводник принимает багаж пассажиров и сдает его по прибытии. Бортпроводник осуществляет все мероприятия по безопасности полета, в его ведении находятся запасные люки, спасательные жилеты, надувные лодки для экстренного приводнения и надувные трапы для экстренного приземления. Он также осуществляет постоянную связь между экипажем самолета и пассажирами, рекомендует им, как вести себя на определенных участках полета. Бортпроводнику необходимо обладать такими качествами, как доброжелательность и контактность - важно, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту самолета комфортно. Вместе с тем бортпроводник должен быть сообразительным, способным быстро принимать решения, так как во время полета могут случаться всякие неожиданности, должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Также бортпроводник должен быть вынослив, ведь забота о пассажирах на борту требует определенных физических усилий.

АНАСТАСИЯ: Да сказки хорошие))))!

Анечка: Всем привет!!!Может кто - нибудь знает когда в Пулково следующий набор???

Вика Ч: Позвоните в штаб.Думаю не раньше осени.....

Кыся: А может быть никогда...............шутка

соня: очень хочу работать стюардессой. живу в петербурге. абсолютно не знаю с чего начать. знаю английский. учусь на 3 курсе вуза. сданными всё впорядке. что делать? куда бежать?) заранее благодарю

соня: очень хочу работать стюардессой. живу в петербурге. абсолютно не знаю с чего начать. знаю английский. учусь на 3 курсе вуза. сданными всё впорядке. что делать? куда бежать?) заранее благодарю

соня: очень хочу работать стюардессой. живу в петербурге. абсолютно не знаю с чего начать. знаю английский. учусь на 3 курсе вуза. сданными всё впорядке. что делать? куда бежать?) заранее благодарю

соня: очень хочу работать стюардессой. живу в петербурге. абсолютно не знаю с чего начать. знаю английский. учусь на 3 курсе вуза. сданными всё впорядке. что делать? куда бежать?) заранее благодарю

Вика Ч: Не бежать,а звонить...В конце лета и узнавать будет ли набор на осень.....

Китти: Вика, а подскажите куда и по какому телефону звонить? Меня тоже интересует будет ли в ближайшее время набор. И ещё вопрос, у нас в Питере обучают на базе а\к Россия?

Левый_Берег: Китти пишет: Меня тоже интересует будет ли в ближайшее время набор. нет..

Лидулька: Не раньше сентября 2010.Это в лучшем случае...А так тел. штаба вроде 324-36-98.

Катерина: Здравствуйте, скажите возможно ли совмещать работу бортпроводника с учебой на дневном отделении ВУЗа? В какое время проходить обучение?

дпога: Катерина пишет: Здравствуйте, скажите возможно ли совмещать работу бортпроводника с учебой на дневном отделении ВУЗа? Нет.Нельзя.Потому как времени на учебу не будет.

Лана: Подскажите где можно в Питере обучится на стюардессу? Дайте какие-нибудь контакты или сайты!Спасибо большое!

Лана: Скажите пожалйста где в Питере проходят обучения на борт проводников?

Лана: Лидулька а что за штаб?

Stellina: Штаб это административный корпус компании. там находятся и служба бортпроводников в том числе...отдел и кадров и прочие службы

Stellina: телефон 3243698



полная версия страницы