Форум » Служба бортпроводников » Моделируем ситуацию » Ответить

Моделируем ситуацию

George: Давно хотел предложить эту тему и вот решился наконец! На борту самолёта бывают такие неприятные ситуации, которые бортпроводник должен разрешить быстрым и мирным путём. Наверняка бывает так, что сложившаяся ситуация загоняет в тупик, из которого нужно выбраться и не ударить в грязь лицом. Давайте попробуем представить ситуацию и каждый кто захочет предложит выход из неё. Расскажите свои ситуации, как вы из них выкручивались и чем это закончилось. Расскажите о том, что вас поставило в неловкое положение, а вы так и не нашли выход... В общем, всё что волнует давайте сюда, будем думать...

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

George: Буду первый. Ситуация №1 (банальная). Перед взлётом пассажир отказывается пристегнуться ремнём безопасности. На все ваши уговоры он не поддаётся. Не хамит, не ругается, а спокойно отказывается пристегнуться, мол, не хочу и всё! Каковы действия бортпроводника в таком случае?

Mystique: George Очень интересная тема! По поводу этой "бональной" ситуации у меня есть варианты ответа, но очень бы хотелось услышать профессионалов И еще интересно, часто ли такие ситуации бывают вообще (про ремни)

СТЮ: попробовать пристегнуть его лично,возможно,он вас испытывает или не знает как достать провалившийся,застрявший ремень:"позвольте мне Вам помочь...".Часто пассажир не хочет привлекать внимание других пассажиров поведением ,..которое поставит его в неловкое положение.Если же он не намерен пристегиваться то можно напомнить предназначение ремня безопасности(спасение утопающих-дело рук самих утопающих ),вы предупредили об опасности,у вас масса свидетелей и теперь вы должны подумать о своей безопасности-пройти на свое служебное место и пристегнуться.А пассажир пусть сам справляется со своими тараканами.Давить на таких не стоит но и уговаривать тоже не надо,просто не давайте повод делать что-то вам "назло"


George: Mystique пишет: Очень интересная тема! СТЮ Спасибо за ответ. То есть действия бортпроводника в таком случае: а) Выяснить причину, по которй пакс не пристёгнут; б) Попытаться пристегнуть пакса; в) Если пакс сопротивляется, то предупредить его о возможных негативных последствиях (при том, чтобы были свидетели этого разговора) и оставить его в покое. Правильно я понял? Продолжаем дальше... Ситуация №1(А): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян, ругается, хамит, оскорбляет, но со своего места не встаёт. Ситуация №1(Б): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян и отказывается занимать своё место, мол, в проходе стоять ему намного удобнее... На уговоры сесть - не поддаётся. Ситуация №1(В): Пакс занял своё место, но во время руления/взлёта встал с него. Причина не известна. Вопросы: В ситуациях 1 и 1(А) пакс трезв и пьян. Обладает ли б/пр дополнительными правами в том случае, когда пассажир пьян и агрессивно относится к просьбам и требованиям членов экипажа? Что делать в ситуациях 1(Б) и 1(В)? P.S.: Выссказывайтесь все, только просьба, указывайте при этом номер ситуации

Kulta: Отличная тема!Нам, новичкам на будущее пригодятся эти советы. А что делать, если на борту псих? Тут недавно читала статью про самолет Трасэйр, там какой-то депутат напился и во время полета устроил скандал, что типа остановите немедленно самолет. Во время полета! Бился головой об иллюминатор. Бортпроводники с ним справиться не могли, подключили пассажиров, которые врезали ему, там еще его жена орала... На земле он отделался 1000 рублей штрафа.

Mystique: Kulta пишет: Тут недавно читала статью про самолет Интересно было бы почитать эту статью, не поделетесь ссылкой?

АНАСТАСИЯ: Mystique Держи! ТРАНСАЭРО

АНАСТАСИЯ: George пишет: Ситуация №1(Б): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян и отказывается занимать своё место, мол, в проходе стоять ему намного удобнее... На уговоры сесть - не поддаётся. Ели это все происходит на земле то вызывается служба безопастности и он снимается с рейса, а если во время полета то мы имеем полное права его утихомирить любыми способами и в том числе его связать так как он представляет опасность для жизни людей. George пишет: Ситуация №1(А): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян, ругается, хамит, оскорбляет, но со своего места не встаёт. Просто снимается с рейса в связи с тем что я уже писала ранее. George пишет: Ситуация №1(В): Пакс занял своё место, но во время руления/взлёта встал с него. Причина не известна. Тоже не позно остановить и сдать его полиции так как в воздухе будет это сделать еще сложнее. У меня были такие ситуации когда пассажиры доходили до кондиции во время полета и начинали мягко сказать устраивать пьяный дебож и доходили до того что начинали долбиться в элюминаторы и дергать запасные выходы и тогда приходится делать вынужденную посадку и его ссаживать.

George: АНАСТАСИЯ Спасибо. Дополнительно к ситуации 1(В) - если пакс встал уже во время отрыва от земли и при наборе высоты, то б/пр также покидает своё место для того чтобы прояснить ситуацию с пассажиром или по технике безопасности он обязан находиться на своём месте при взлёте? Кто принемает решение о высадке пассажира? Старший б/пр? А что делать в таком случае... Ситуация 1(Г): Пассажир не пристёгивается ремнём безопасности, т.к. ремень сломан... Он отказывается сидеть на этом месте, т.к. боится. Все места заняты. Как поступить?

АНАСТАСИЯ: George пишет: Дополнительно к ситуации 1(В) - если пакс встал уже во время отрыва от земли и при наборе высоты, то б/пр также покидает своё место для того чтобы прояснить ситуацию с пассажиром или по технике безопасности он обязан находиться на своём месте при взлёте? Ну если бортпроводник камикадзе он может конечно покинуть место и пойти уладить ситуацию но в большинстве случаев гори огнем все сидят, а если он начинает орать что я щас взорву самолет то конечно придется встать. George пишет: Кто принемает решение о высадке пассажира? Старший б/пр? При первой потасовке на борту бортпроводники докладывают о ней старшему и он принимает конкретное решение по данной ситуации, если она выходит из под контроля и другими методами ее не удается не как решить то старший идет к командиру и докладывает о ней что бы тот связывался с ближайшим портом и договаривался о вынужденной посадке так как происходящее на борту угрожает жизни пассажиров. George пишет: Ситуация 1(Г): Пассажир не пристёгивается ремнём безопасности, т.к. ремень сломан... Он отказывается сидеть на этом месте, т.к. боится. Все места заняты. Как поступить? Ремень просто завязывается или если совсем не в могааату могут посадить на свое место, а бортпроводник пересядет туда.

СТЮ: что-бы не было вариантов1а,1б не допускать выпивших пассажиров на борт,главное правильно все оформить документально и действовать согласованно со смежными службами:АБ, СОПП.Недавно мы не взяли 2-х выпивших пассажиров на международный рейс,сделали задержку на 40 мин.,т.к. снимали их багаж,пассажиры видели и слышали как куражились выпивохи и были нам благодарны,что мы заранее позаботились о спокойном рейсе,хотя были и недовольные,на всех не угодишь,но безопасность превыше всего

lion405: СТЮ пишет: Недавно мы не взяли 2-х выпивших пассажиров на международный рейс Вот и ответ на вопрос ветки - если такие решения будут приниматься автоматически при неподчинении пассажиров, то желающих сильно поубавится. Недавно лично был свидетелем того, как усаживали уже на рулении подвыпившего "лунохода". И что? Да ничего ему небыло: потрепал нервы стюардессам и пассажирам, а к прилету протрезвел и никакая милиция его у трапа не встречала (хотя свидетелей было два звбитых салона Ту5-го). George Кстати на случай сломанных ремней вроде как должен быть запасной комплект... Лично видел как прицепляли отсутсвующую часть (которая без замка).

George: СТЮ пишет: Недавно мы не взяли 2-х выпивших пассажиров на международный рейс А как вы определяете: "нужно снимать" или "может лететь"? Любого выпившего снимаете или только в тех случаях, когда пакс на ногах не стоит или агрессивно себя ведёт? lion405 Спасибо за ответ. Ситуация №2: К вам обращается пассажирка с просьбой пересадить её куда-нибудь от её соседа, который, по её мнению, пристаёт к ней и мешает своими разговорами. Мест в салоне нет... да и вообще во всем самолёте нет мест! Как быть?

АНАСТАСИЯ: George пишет: А как вы определяете: "нужно снимать" или "может лететь"? Любого выпившего снимаете или только в тех случаях, когда пакс на ногах не стоит или агрессивно себя ведёт? Например я снимаю с рейса только если он ведет себя при посадке агрессивно, а всех остальных я спокойно пропускаю кстати можно и трезвых снять с рейса если он ведет себя агрессивно. George пишет: Ситуация №2: К вам обращается пассажирка с просьбой пересадить её куда-нибудь от её соседа, который, по её мнению, пристаёт к ней и мешает своими разговорами. Мест в салоне нет... да и вообще во всем самолёте нет мест! Как быть? Просто можно попросить кого нибудь поменяться с ней, а если нет желающих так ей придется сидеть там где ее место.

George: АНАСТАСИЯ пишет: Просто можно попросить кого нибудь поменяться с ней То есть просто просите первого попавшегося пакса пересесть?

АНАСТАСИЯ: George пишет: То есть просто просите первого попавшегося пакса пересесть? Да, а что здесь такого иногда бывает что пассажиры придя в самолет просят нас пересесть на другое место так как им там просто неудобно, а на регистрации небыло другого места например какая нибудь старушка хочет сесть около прохода так как часто ходит в туалет и чтобы других не тревожить постоянными своими выходами.

George: АНАСТАСИЯ Ага, ясно. Ситуация №3: насколько я знаю, во время кормёжки пассажиров им на выбор предлагается 2 блюда. К примеру, рыба или мясо. Что делать, если к концу салона у вас осталась только рыба, а пакс требует от вас мясо?

АНАСТАСИЯ: George Иногда у нас бывает и больше, просто заказывается больше тех блюд которые чаще берут, иногда просто если видем что может выбора не хватить с сзади то можем немного придержать например когда спрашиваешь что желаете и если отвечают всеравно то отдаешь то блюдо которого больше.

Mystique: Я тут вспомнила еще одну ситуацию, которая происходила на моих глазах: Летит молодая семья с дочуркой, ребенку примерно 5 лет. Сначала девочка ночинает ныть и просить поиграть, потом носится по салону и начинает визжать, через какое-то время подходит к пассажирам сидящим у прохохода и тыкает их пальцем, крича: "Тётя!"... вообщем дальше о ее действиях я продолжать не буду. Родителям было совершенно все равно, что их дитя мешает окружающим, на недовольных пассажиров ноль внимания, что делать в этом случае? (Бортпроводники так ничего и непредприняли)

George: АНАСТАСИЯ пишет: Иногда у нас бывает и больше, просто заказывается больше тех блюд которые чаще берут, иногда просто если видем что может выбора не хватить с сзади то можем немного придержать например когда спрашиваешь что желаете и если отвечают всеравно то отдаешь то блюдо которого больше. Угу... Ясно, ну а если всё же осталось только одно блюдо, то что делать? Ответить, что всё уже разобрали и вы не можете паксу чем-нибудь помочь в этой ситуации?



полная версия страницы