Форум » Служба бортпроводников » Моделируем ситуацию » Ответить

Моделируем ситуацию

George: Давно хотел предложить эту тему и вот решился наконец! На борту самолёта бывают такие неприятные ситуации, которые бортпроводник должен разрешить быстрым и мирным путём. Наверняка бывает так, что сложившаяся ситуация загоняет в тупик, из которого нужно выбраться и не ударить в грязь лицом. Давайте попробуем представить ситуацию и каждый кто захочет предложит выход из неё. Расскажите свои ситуации, как вы из них выкручивались и чем это закончилось. Расскажите о том, что вас поставило в неловкое положение, а вы так и не нашли выход... В общем, всё что волнует давайте сюда, будем думать...

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

George: Буду первый. Ситуация №1 (банальная). Перед взлётом пассажир отказывается пристегнуться ремнём безопасности. На все ваши уговоры он не поддаётся. Не хамит, не ругается, а спокойно отказывается пристегнуться, мол, не хочу и всё! Каковы действия бортпроводника в таком случае?

Mystique: George Очень интересная тема! По поводу этой "бональной" ситуации у меня есть варианты ответа, но очень бы хотелось услышать профессионалов И еще интересно, часто ли такие ситуации бывают вообще (про ремни)

СТЮ: попробовать пристегнуть его лично,возможно,он вас испытывает или не знает как достать провалившийся,застрявший ремень:"позвольте мне Вам помочь...".Часто пассажир не хочет привлекать внимание других пассажиров поведением ,..которое поставит его в неловкое положение.Если же он не намерен пристегиваться то можно напомнить предназначение ремня безопасности(спасение утопающих-дело рук самих утопающих ),вы предупредили об опасности,у вас масса свидетелей и теперь вы должны подумать о своей безопасности-пройти на свое служебное место и пристегнуться.А пассажир пусть сам справляется со своими тараканами.Давить на таких не стоит но и уговаривать тоже не надо,просто не давайте повод делать что-то вам "назло"


George: Mystique пишет: Очень интересная тема! СТЮ Спасибо за ответ. То есть действия бортпроводника в таком случае: а) Выяснить причину, по которй пакс не пристёгнут; б) Попытаться пристегнуть пакса; в) Если пакс сопротивляется, то предупредить его о возможных негативных последствиях (при том, чтобы были свидетели этого разговора) и оставить его в покое. Правильно я понял? Продолжаем дальше... Ситуация №1(А): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян, ругается, хамит, оскорбляет, но со своего места не встаёт. Ситуация №1(Б): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян и отказывается занимать своё место, мол, в проходе стоять ему намного удобнее... На уговоры сесть - не поддаётся. Ситуация №1(В): Пакс занял своё место, но во время руления/взлёта встал с него. Причина не известна. Вопросы: В ситуациях 1 и 1(А) пакс трезв и пьян. Обладает ли б/пр дополнительными правами в том случае, когда пассажир пьян и агрессивно относится к просьбам и требованиям членов экипажа? Что делать в ситуациях 1(Б) и 1(В)? P.S.: Выссказывайтесь все, только просьба, указывайте при этом номер ситуации

Kulta: Отличная тема!Нам, новичкам на будущее пригодятся эти советы. А что делать, если на борту псих? Тут недавно читала статью про самолет Трасэйр, там какой-то депутат напился и во время полета устроил скандал, что типа остановите немедленно самолет. Во время полета! Бился головой об иллюминатор. Бортпроводники с ним справиться не могли, подключили пассажиров, которые врезали ему, там еще его жена орала... На земле он отделался 1000 рублей штрафа.

Mystique: Kulta пишет: Тут недавно читала статью про самолет Интересно было бы почитать эту статью, не поделетесь ссылкой?

АНАСТАСИЯ: Mystique Держи! ТРАНСАЭРО

АНАСТАСИЯ: George пишет: Ситуация №1(Б): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян и отказывается занимать своё место, мол, в проходе стоять ему намного удобнее... На уговоры сесть - не поддаётся. Ели это все происходит на земле то вызывается служба безопастности и он снимается с рейса, а если во время полета то мы имеем полное права его утихомирить любыми способами и в том числе его связать так как он представляет опасность для жизни людей. George пишет: Ситуация №1(А): Пакс отказался пристегнуться ремнями безопасности, при этом он пьян, ругается, хамит, оскорбляет, но со своего места не встаёт. Просто снимается с рейса в связи с тем что я уже писала ранее. George пишет: Ситуация №1(В): Пакс занял своё место, но во время руления/взлёта встал с него. Причина не известна. Тоже не позно остановить и сдать его полиции так как в воздухе будет это сделать еще сложнее. У меня были такие ситуации когда пассажиры доходили до кондиции во время полета и начинали мягко сказать устраивать пьяный дебож и доходили до того что начинали долбиться в элюминаторы и дергать запасные выходы и тогда приходится делать вынужденную посадку и его ссаживать.

George: АНАСТАСИЯ Спасибо. Дополнительно к ситуации 1(В) - если пакс встал уже во время отрыва от земли и при наборе высоты, то б/пр также покидает своё место для того чтобы прояснить ситуацию с пассажиром или по технике безопасности он обязан находиться на своём месте при взлёте? Кто принемает решение о высадке пассажира? Старший б/пр? А что делать в таком случае... Ситуация 1(Г): Пассажир не пристёгивается ремнём безопасности, т.к. ремень сломан... Он отказывается сидеть на этом месте, т.к. боится. Все места заняты. Как поступить?

АНАСТАСИЯ: George пишет: Дополнительно к ситуации 1(В) - если пакс встал уже во время отрыва от земли и при наборе высоты, то б/пр также покидает своё место для того чтобы прояснить ситуацию с пассажиром или по технике безопасности он обязан находиться на своём месте при взлёте? Ну если бортпроводник камикадзе он может конечно покинуть место и пойти уладить ситуацию но в большинстве случаев гори огнем все сидят, а если он начинает орать что я щас взорву самолет то конечно придется встать. George пишет: Кто принемает решение о высадке пассажира? Старший б/пр? При первой потасовке на борту бортпроводники докладывают о ней старшему и он принимает конкретное решение по данной ситуации, если она выходит из под контроля и другими методами ее не удается не как решить то старший идет к командиру и докладывает о ней что бы тот связывался с ближайшим портом и договаривался о вынужденной посадке так как происходящее на борту угрожает жизни пассажиров. George пишет: Ситуация 1(Г): Пассажир не пристёгивается ремнём безопасности, т.к. ремень сломан... Он отказывается сидеть на этом месте, т.к. боится. Все места заняты. Как поступить? Ремень просто завязывается или если совсем не в могааату могут посадить на свое место, а бортпроводник пересядет туда.

СТЮ: что-бы не было вариантов1а,1б не допускать выпивших пассажиров на борт,главное правильно все оформить документально и действовать согласованно со смежными службами:АБ, СОПП.Недавно мы не взяли 2-х выпивших пассажиров на международный рейс,сделали задержку на 40 мин.,т.к. снимали их багаж,пассажиры видели и слышали как куражились выпивохи и были нам благодарны,что мы заранее позаботились о спокойном рейсе,хотя были и недовольные,на всех не угодишь,но безопасность превыше всего

lion405: СТЮ пишет: Недавно мы не взяли 2-х выпивших пассажиров на международный рейс Вот и ответ на вопрос ветки - если такие решения будут приниматься автоматически при неподчинении пассажиров, то желающих сильно поубавится. Недавно лично был свидетелем того, как усаживали уже на рулении подвыпившего "лунохода". И что? Да ничего ему небыло: потрепал нервы стюардессам и пассажирам, а к прилету протрезвел и никакая милиция его у трапа не встречала (хотя свидетелей было два звбитых салона Ту5-го). George Кстати на случай сломанных ремней вроде как должен быть запасной комплект... Лично видел как прицепляли отсутсвующую часть (которая без замка).

George: СТЮ пишет: Недавно мы не взяли 2-х выпивших пассажиров на международный рейс А как вы определяете: "нужно снимать" или "может лететь"? Любого выпившего снимаете или только в тех случаях, когда пакс на ногах не стоит или агрессивно себя ведёт? lion405 Спасибо за ответ. Ситуация №2: К вам обращается пассажирка с просьбой пересадить её куда-нибудь от её соседа, который, по её мнению, пристаёт к ней и мешает своими разговорами. Мест в салоне нет... да и вообще во всем самолёте нет мест! Как быть?

АНАСТАСИЯ: George пишет: А как вы определяете: "нужно снимать" или "может лететь"? Любого выпившего снимаете или только в тех случаях, когда пакс на ногах не стоит или агрессивно себя ведёт? Например я снимаю с рейса только если он ведет себя при посадке агрессивно, а всех остальных я спокойно пропускаю кстати можно и трезвых снять с рейса если он ведет себя агрессивно. George пишет: Ситуация №2: К вам обращается пассажирка с просьбой пересадить её куда-нибудь от её соседа, который, по её мнению, пристаёт к ней и мешает своими разговорами. Мест в салоне нет... да и вообще во всем самолёте нет мест! Как быть? Просто можно попросить кого нибудь поменяться с ней, а если нет желающих так ей придется сидеть там где ее место.

George: АНАСТАСИЯ пишет: Просто можно попросить кого нибудь поменяться с ней То есть просто просите первого попавшегося пакса пересесть?

АНАСТАСИЯ: George пишет: То есть просто просите первого попавшегося пакса пересесть? Да, а что здесь такого иногда бывает что пассажиры придя в самолет просят нас пересесть на другое место так как им там просто неудобно, а на регистрации небыло другого места например какая нибудь старушка хочет сесть около прохода так как часто ходит в туалет и чтобы других не тревожить постоянными своими выходами.

George: АНАСТАСИЯ Ага, ясно. Ситуация №3: насколько я знаю, во время кормёжки пассажиров им на выбор предлагается 2 блюда. К примеру, рыба или мясо. Что делать, если к концу салона у вас осталась только рыба, а пакс требует от вас мясо?

АНАСТАСИЯ: George Иногда у нас бывает и больше, просто заказывается больше тех блюд которые чаще берут, иногда просто если видем что может выбора не хватить с сзади то можем немного придержать например когда спрашиваешь что желаете и если отвечают всеравно то отдаешь то блюдо которого больше.

Mystique: Я тут вспомнила еще одну ситуацию, которая происходила на моих глазах: Летит молодая семья с дочуркой, ребенку примерно 5 лет. Сначала девочка ночинает ныть и просить поиграть, потом носится по салону и начинает визжать, через какое-то время подходит к пассажирам сидящим у прохохода и тыкает их пальцем, крича: "Тётя!"... вообщем дальше о ее действиях я продолжать не буду. Родителям было совершенно все равно, что их дитя мешает окружающим, на недовольных пассажиров ноль внимания, что делать в этом случае? (Бортпроводники так ничего и непредприняли)

George: АНАСТАСИЯ пишет: Иногда у нас бывает и больше, просто заказывается больше тех блюд которые чаще берут, иногда просто если видем что может выбора не хватить с сзади то можем немного придержать например когда спрашиваешь что желаете и если отвечают всеравно то отдаешь то блюдо которого больше. Угу... Ясно, ну а если всё же осталось только одно блюдо, то что делать? Ответить, что всё уже разобрали и вы не можете паксу чем-нибудь помочь в этой ситуации?

АНАСТАСИЯ: George пишет: Угу... Ясно, ну а если всё же осталось только одно блюдо, то что делать? Ответить, что всё уже разобрали и вы не можете паксу чем-нибудь помочь в этой ситуации? Ну такое практически не бывает или очень редко так как я уже писала о том что заказывается больше того что часто берут, потом некоторые не переносят самолетную еду и поэтому отказываются от нее, вот еще экономия ну а если такое все же произошло им придется довольствоваться тем что осталось так как взять мы не можем больше не где еще раз повторю что такое очень редко и в большинстве случаев у нас всегда остается остаток, который потом выкидываем.

АНАСТАСИЯ: Mystique пишет: Я тут вспомнила еще одну ситуацию, которая происходила на моих глазах: Летит молодая семья с дочуркой, ребенку примерно 5 лет. Сначала девочка ночинает ныть и просить поиграть, потом носится по салону и начинает визжать, через какое-то время подходит к пассажирам сидящим у прохохода и тыкает их пальцем, крича: "Тётя!"... вообщем дальше о ее действиях я продолжать не буду. Родителям было совершенно все равно, что их дитя мешает окружающим, на недовольных пассажиров ноль внимания, что делать в этом случае? (Бортпроводники так ничего и непредприняли) В этом случаи бортпроводники и не должны реагировать просто если бы она летела без родителей то тогда они бы и за нее отвечали, а так вся ответственность на родителях. Вот если бы пассажиры начали делать ей замечание или ее родителям не дожидаясь когда у них проснется совесть и если бы они не чего не сделали тогда бы бортпроводники порекомендовали им ее утихомирить в настойчивой форме показывая тем самым что она типа уже всех досталаааа!!!

Mystique: АНАСТАСИЯ пишет: Вот если бы пассажиры начали делать ей замечание или ее родителям не дожидаясь когда у них проснется совесть и если бы они не чего не сделали Точно так и было, многие пассажиры были рассержены и возмущены, к тому же рейс был ночной.. и из-за погодных условий его задержали на 3 или 4 часа (точно уже не помню).. вообщем все были уставшие и взвинчаные, а тут еще и "бешенный" ребёнок спать не довал.. головная боль и плохое настроение были практически у всех

George: На одном форуме я вычитал вот такое... Ситуация №4: Пассажир во время полёта описался/обкакался на своём месте. Остальные паксы, которые сидят рядом, в шоке от запаха! Они вас просят что-нибудь сделать, чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию... Вопрос: что делать???

АНАСТАСИЯ: А что тут сделаешь можно его пересадить на другое место если они конечно есть, а там наложить салфетки и присыпать порошком он в свою очередь может переодеться в туалете и провести там гигиенические мероприятия. При желании без выходных ситуаций нет.

Senya: Слава богу еще никогда такого небыло, Было только когда людей сташнивало, но это не так страшно.

Kulta: Сегодня в новостях прочла, жутко! Пилот сошел с ума во время полета Нервный срыв произошел у пилота одного из рейсов авиакомпании Air Canada прямо во время полета. Чтобы избежать опасности для пассажиров, коллегам пришлось связать летчика и произвести экстренную посадку. Инцидент произошел на рейсе Торонто-Лондон. Экипаж самолета насторожился, когда второй пилот принялся разговаривать сам с собой. Вскоре он стал полностью неадекватным, и летчики испугались. За 15 минут до внеплановой посадки коллеги вынесли связанного пилота в салон. Лайнер экстренно приземлился в Ирландии, местная служба здравоохранения подтвердила, что пилот был доставлен в психиатрическое отделение больницы.

Алёнчик: Ничего себе!!! Вот это да!!! Господа профессионалы, скажите, а как часто доктора осматривают экипаж? Перед каждым вылетом или через раз? А бывало так, что бортпроводники сходили с ума во время полёта? И вообще, такой съезд крыши из-за чего может произойти?

Senya: Мужик просто белочку поймал и все, немного стал белы, немного горячий. А мед осмотр проходим перед каждым вылетом. За границей такой практики нет, там мед осмотр стартовым врачем отсутствует.

АНАСТАСИЯ: Kulta пишет: рейсов авиакомпании Air Canada Когда буду в канаде то спрошу у своих знакомых от туда что там случилось. Kulta пишет: на рейсе Торонто-Лондон. Это мой рейс когда работала в British Airways.

Kulta: АНАСТАСИЯ пишет: работала в British Airways. И как ты туда пробилась?))

АНАСТАСИЯ: Пришла подала анкету меня и взяли, все очень просто главное захотеть!!!

Kulta: АНАСТАСИЯ в российские представительства?

АНАСТАСИЯ: Senya пишет: однако не все плучается, так как хочется. Ну это смотря как хотеть))), а так действительно я в европе сменила не одну компанию просто привыкла работать там где нравиться и всего добиваться сама без чьей то помощи потом если себя где то хорошо покажешь то за тобой будут бегать, а не ты за ними понимаешь в европе кампании борятся сами за хороших сотрудников они их стимулируют к тому что бы они у них работали и не уходили от них проста там понимают что хорошие сотрудники на дороге не валяются и ими не разбрасываться, а наоборот их холят и лелеят вот и сейчас мне предлагают 2 компании перейти к ним на работу так что нет нечего невозможного))) Просто иногда встречаются такие люди которые говорят что и бортпроводником устроиться не возможно комиссию не пройдешь и так далее, но все же мы понимаем что это не так главное захотеть и все получиться.

АНАСТАСИЯ: Kulta пишет: в российские представительства Нет сразу напрямую.

Senya: АНАСТАСИЯ В европе борятся за хорошего работник , это я знаю не понаслышке. Другое дело хочется , чтобы у нас было так же. Был момент, когда приглашали в Emirates , но я хочу жить и работать в своей стране.

АНАСТАСИЯ: Понимаешь я тоже хотела так но бывает ситуации когда нужно чем то пожертвовать что бы спасти кого то другого.

Senya: АНАСТАСИЯ Кстати у вас какие требования к кандидатам на должность бортпроводника?

АНАСТАСИЯ: Ну например если для иностранцев то владение государственным языком, образование высшее хотя его нужно и потверждать опыта не требуется хотя он приветствуется. А все остальное индивидуально на собеседовании. Да некоторые компании требуют знание нескольких иностранных языков ну теперь вроде не чего не забыла.

Kulta: Просто жутко: В недавних новостях узнала такое безобразие: Стюардесса устроила стриптиз в кабине пилотов!А пилоты не прочь были, да еще во время полета! Ужас! Видео в инете есть.

Kulta: Senya , это и в новостях было, а так же это разослали по всем авиакомпаниям с целью выявления ее и тех, кто это сделал, чтобы наказать.АНАСТАСИЯ , вот и доотдыхались))На работе работать надо!Тем более, что это полет!

lion405: Э... А как к этому относится? - http://209.50.251.60/images/content/9005.jpg - форма б/п Hooters Air (нынче вроде не летают)...

Кирилл: lion405 А чья это а/к?

Senya: кирил там же написно hooters air. а таких еще много. лично мне нравится форма у а/к easyjet - очень удбная .

Алёнчик: Hooters - это сеть баров/ресторанов в Штатах. А рейсы Hooters Air - когда-то были частными рекламными чартерами. lion405 пишет: (нынче вроде не летают)...

Senya: да , они уже не летают.

АНАСТАСИЯ: Могу сказать одно что все авиакомпании вот с такой формой создавались для привлечения большего числа пассажиров на их авиарейсы но все развалились, притока людей небыло, ак отток только возрос!!!

Co-Pilot: lion405 пишет: Э... А как к этому относится? - http://209.50.251.60/images/content/9005.jpg - форма б/п Hooters Air (нынче вроде не летают)... Смотрите Дискавери чаще....Это добровольные помощники стюардесс.а сами они-на заднем плане....

АНАСТАСИЯ: В любом случаи если встать на трап, а не на кишку то из за разности температур в салоне и на улице продуть может очень сильно!!!

УЧИТЕЛЬНИЦА РУСС.ЯЗ.: George пишет: небыло другого места например какая нибудь старушка хочет сесть около прохода так как часто ходит в туалет и чтобы других не тревожить постоянными своими выходами. НЕ БЫЛО

Кирилл: УЧИТЕЛЬНИЦА РУСС.ЯЗ. нда нда НЭ С Существительными пишитсяяяя вместе

УЧИТЕЛЬНИЦА РУСС.ЯЗ.: http://www.dialog-21.ru/dialog2006/materials/html/Pazelskaya.htm молодецКирилл повторил правило,но...дальше опять ошибка,угадай какая

Senya: УЧИТЕЛЬНИЦА РУСС.ЯЗ. Я смотрю вы так активно боретесь с правописанием! вы случаем не доцент кафедры Русского языка в Филологическом университете.



полная версия страницы