Форум » Ангар » Из истории Пулково. » Ответить

Из истории Пулково.

Левый_Берег: История аэропорта Пулково. + 24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта «Пулково». Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название «Шоссейная». До открытия нового аэропорта Ленинград располагал двумя регулярными воздушными линиями. Первой была международная Ленинград-Берлин, открытая в 1928 году смешанным акционерным обществом «Дерулюфт». Газета «Известия» от 1932 года освещала радостное событие: «… 24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы…». Так между старой и новой столицами открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны. 1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолета «Максим Горький». Страна впервые отметила 18 августа как День Воздушного Флота. 1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84. 1941 год. Линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром «Шоссейная» стал линией фронта. О беспримерном мужестве и героизме советского народа в этой войне написано немало, снято много хороших кинолент. 1944 год, 27 января. Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации преступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12000пассажиров и сотни тонн грузов. 1949 год. Аэропорт «Шоссейная» обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6 305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов. 1951 год. Открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная» по проекту архитектора А.И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия. 1959 год, 15 марта вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой. 1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи. 1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции. 1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название: «аэропорт «Пулково»! Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолеты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12. 11 апреля 1986 года экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта. 2005 год вошел в историю аэропорта «Пулково» как год начала самостоятельной работы, не в составе одноименного объединенного авиационного предприятия, включавшего в себя авиапредприятие и аэропорт. «Все течет, все меняется», — гласит старая мудрость. Сегодня, спустя более 70 лет, войдя в ХХI век, аэропорт «Пулково» идет в ногу со временем и уверенно смотрит в будущее. В 2006 году разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Генплан предусматривает строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома. 16 февраля 2007 года с объявления международного архитектурного конкурса на разработку архитектурного решения нового пассажирского терминала и прилегающей площади началась реализация Генерального плана. Спустя 75 лет, уже в ХХI веке аэропорт «Пулково» идет в ногу со временем и успешно развивается.

Ответов - 4

Senya: Самолеты не только молодые, но и ухоженные. Лично несколько раз летал на пулковских тушках, один раз даже на Бэхе. Сложилось очень положительное впечатление по часи того, как следят за техникой.

Левый_Берег: "Пулково" покупает по 4 самолета в год 18/08/2003 19:29 За последние 10 лет ФГУАП "Пулково" обновило свой самолетный парк на 70%. На сегодняшний день авиапредприятие обладает 15 самолетами Ту154М, 10 - Ту-134, 7-Ил-86. Все воздушные суда эксплуатируются в пределах установленных назначенных и межремонтных ресурсов и сроков эксплуатации. В ближайшие годы "Пулково" планирует приобрести еще ряд самолетов. В 2005-2006 годах предприятие планирует приобрести самолеты Ту-204 и Ту-214. Кроме того, по словам генерального директора ФГУАП "Пулково" Бориса Демченко, предприятие подало предварительный заказ на получение с 2004-го года самолетов Ту-334. Такой самолет российско-украинского производства в настоящее время проходит испытания. Ожидается, что в этом году сертификационные испытания будут завершены. "Пулково" планирует покупать по 4 самолета в год в течение 5 лет По словам Бориса Демченко, ранее покупка ряда самолетов предприятием "Пулково" осуществлялась на вторичном рынке. После покупки самолет отправляют на завод-изготовитель, где из него фактически изготавливают новый лайнер. Вообще, по словам генерального директора ФГУАП "Пулково", в парке "Пулково" самолеты молодые, все машины эксплуатируются менее 25 лет. По словам сотрудников "Пулково", самолетов в парке авиапредприятия достаточно. Однако в этом году, особенно в августе, услугами "Пулково" решили воспользоваться так много пассажиров, что не хватает самолетов и летного состава. Как передает корреспондент "Фонтанки", в этом году на 500 мест увеличилось количество рабочих мест в "Пулково".

Левый_Берег: Пулковские высоты Фото: вид города с Пулковских высот. «Налетела грусть». «Хочу смотреть С разбитых Пулковских высот, Как ты живешь, Врагом не сломленный народ…» Пулково - местность расположенная в южной части Петербурга, в районе Пулковских высот. Название ведется от бывшего села, известного с XV в. В начале XVIII в. Пулково было приписано к Сарской мызе (Царскому Селу) и состояло из 2 слобод: Большого (Верхнего) Пулкова, за которой поныне и закрепляется название Пулково и Подгорного Пулкова - нынешнего Пулковского отделения совхоза "Шушары". Пулковские высоты - это цепь холмов высотой до 73 м, представляющих собой ледниковые наволоки. На вершине северного холма расположена Пулковская обсерватория. С Пулковских высот в хорошую погоду открывается великолепная панорама города с его жилыми кварталами, трубами предприятий и золотыми куполами соборов. На самом возвышенном месте расположен ансамбль всемирно известной Пулковской обсерватории, окруженный парком. Через центр здания обсерватории и парк проходит Пулковский меридиан. Обсерватория была организована астрономом В. Я. Струве, ставшим первым её директором. Она была оснащена наиболее совершенными инструментами, в частности тогда самым большим в мире 38-см рефрактором (линзовым телескопом). Основное направление работ состояло в определениях координат звёзд и астрономических постоянных, открытиях и измерениях двойных звёзд, а также в географическом изучении территории России и развитии мореплавания. Обсерватория - это уникальный памятник классической архитектуры, культуры, науки и техники. В 1834 г. архитектор А. П. Брюллов разработал грандиозный проект, включивший как главное здание, так и целый ряд служебных построек для размещения ученых и обслуживающего персонала. В историю России Пулково вошло как место, где неоднократно останавливались вражеские войска, рвавшиеся к Петрограду - Ленинграду. 30-31 октября 1917 г. на Пулковском рубеже отряды Красной Гвардии, матросы и солдаты Егерского, Измайловского, Павловского и Петроградского гвардейских резервных, 171-го и 176-го пехотных запасных полков разгромили войска генерала П. Н. Краснова, наступавшие на Петроград с целью восстановить свергнутое Временное правительство (мятеж Керенского - Краснова). В октябре 1919 части 7-й армии (Д. Н. Надёжный) Западного фронта при поддержке кораблей Балтийского флота остановили у Пулковского рубежа и разгромили наступавшие на Петроград белогвардейские войска генерала Н. Н. Юденича. Осенью 1941 г. на подступах к Пулковским высотам шли ожесточённые бои. В сентябре 1941 г. на Пулковском рубеже сражались 3-я гвардейская и 5-я Ленинградская стрелковые дивизии народного ополчения, остановившие наступление немецко-фашистских войск на Ленинград с юга. Советские войска удерживали этот рубеж в течение всех 900 дней блокады. Штабы 13-й, 85-й, 125-й и 189-й стрелковых дивизий, оборонявших Пулковские высоты помещались в блиндажах в насыпи железной дороги к северу от Пулковских высот. В память об этом на бетонированных откосах насыпи в районе платформы Аэропорт установлены мемориальные доски. В январе 1944 г. Пулковские высоты - исходный рубеж наступления ударной группировки 42-й армии Ленинградского фронта в Красносельско-Ропшинской операции 1944 года. Ныне на местах гремевших боев установлены монументы. В 1979 г. на северном склоне Большого Пулковского холма открыт мемориал Пулковского воинского кладбища (архитектор П. Ф. Козлов, скульптор В. В. Лишев). Крупнейший в Пулкове монумент - "Пулковский Рубеж" (фото) в составе 200-километрового "Зеленого Пояса Славы" создан в 1967 году на общественных началах на 20-м километре Киевского шоссе. В центре его композиции расположено мозаичное панно, посвящённое боевым и трудовым подвигам ленинградцев; по бокам ансамбля на постаментах установлены боевые танки Т-34. Монумент расположен в окружении голубых елей и небольшой сосновой рощицы. Дальше вдоль шоссе тянется берёзовая аллея и бетонные противотанковые надолбы. Авторы памятника - архитектор Я. Н. Лукин и скульптор Л. Л. Михайлёнок. Мозаичную композицию создал художник А. П. Ольхович. Источник: http://al-spbphoto.narod.ru/prig/pulkovo.html


Левый_Берег: 24.06.09 Аэропорту «Пулково» исполнилось 77 лет 24 июня аэропорту «Пулково» исполняется 77 лет. Авиакомпания «Россия» искренне поздравляет коллег со столь значимым для всей петербургской авиации праздником! История аэропорта «Пулково» и ГТК «Россия» едина. 24 июня 1932 года считается датой образования ФГУАП «Пулково» - предприятия, в которое входили авиаперевозчик и аэровокзальный комплекс. В течение последующих лет были приложены все усилия для улучшения инфраструктуры аэропорта, совершенствования обслуживания пассажиров, расширения географии полётов. Несмотря на то, что в 2005 году предприятия разделились, мы осознаём всю ценность того, что было сделано усилиями нескольких поколений петербургских авиаторов. Мы испытываем уважение к общему прошлому и также считаем этот праздник своим. Добрые партнёрские отношения, которые сохраняются между компаниями сегодня, способствуют динамичному развитию и совершенствованию транспортного сообщения Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Благодарим коллектив «Пулково» за годы плодотворного сотрудничества и выражаем уверенность, что и в дальнейшем взаимодействие компаний будет давать отличные результаты! Позвольте пожелать аэропорту процветания, а всем сотрудникам – покорения новых вершин, успешной работы и реализации поставленных задач!



полная версия страницы