Форум » Ангар » Про Як-42 Ленинградского УГА » Ответить

Про Як-42 Ленинградского УГА

Левый_Берег:

Ответов - 8

Левый_Берег: Катастрофа Як-42 Ленинградского УГА в районе г.Мозырь Тип происшествия: катастрофа Дата: 28 июня 1982 г. Страна: СССР Место происшествия: Гомельская область, окресности г.Мозырь, близ д.Вербовичи Наровлянского района Тип ВС: Як-42 Регистрация ВС: СССР-42529 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Ленинградское УГА, Ленинградский ОАО Рейс: 8641 Описание В момент перекладки стабилизатора для снижения с эшелона 9 000 м, произошел отказ червячного механизма управления положением стабилизатора - заедание червячной пары с последующим ее разрушением. Стабилизатор оторвало. Самолет перешел в неуправляемое пикирование с нарастающей скоростью. На высоте около 7 000 м, имея скорость около 1,5М, Як-42 разрушился от перегрузок. Обломки упали в районе дер. Вербовичи. Производственный дефект и конструктивные недостатки механизма привели к катастрофически быстрому износу резьбовой части гайки, двигавшейся по резьбовому штоку (червяку) при перекладке стабилизатора. Червяк был сделан из стали, а гайка из бронзы. Стопорные шайбы, которые должны были предотвратить отказ механизма при срыве резьбы, отсутствовали. После этой катастрофы, на время расследования и внесения исправлений в конструкцию, почти на два года была приостановлена эксплуатация всего парка самолетов Як-42. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж 8 8 Пассажиры 124 124 На земле Всего погибших 132 Подробности происшествия Категория происшествия катастрофа Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции Организация, расследовавшая АП Сведения о воздушном судне Тип ВС Як-42 Регистрационный номер (id) ВС СССР-42529 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС 1981 Заводской номер ВС 67302109 Наработка ВС (часы) Наработка ВС (циклы) Силовая установка Сведения о рейсе Номер рейса 8641 Категория рейса Регулярный пассажирский Авиакомпания Аэрофлот (СССР) Подразделение Ленинградское УГА, Ленинградский ОАО Государство регистрации авиакомпании СССР Пункт вылета Санкт-Петербург (Пулково) Пункт назначения Киев (Борисполь) Начальный пункт маршрута Санкт-Петербург (Пулково) Конечный пункт маршрута Киев (Борисполь) Дополнение Сведения о экипаже Примечание airdisaster.ru КВС Мусинский Вячеслав Николаевич Второй пилот Стигарев Александр Сергеевич Штурман Кедров Виктор Иванович Бортмеханик Виноградов Николай Семенович Бортпроводник Шейкина Анна Николаевна Бортпроводник Васищева Тамара Михайловна Бортпроводник Павлова Ольга Павловна Бортпроводник Рябов Юрий Борисович

Левый_Берег: Катастрофа Як-40 Ленинградского УГА в а/п Вологды Тип происшествия: катастрофа Дата: 16 ноября 1979 г. Страна: СССР Место происшествия: а/п Вологда Тип ВС: Як-40 Регистрация ВС: CCCP-87454 Описание При заходе на посадку в тумане при минимальной видимости в темное время суток на высоте 20 м задел верхушки деревьев, упал в лес в 96 м от БПРМ, прорубив просеку длиной 204 м, разрушился и загорелся. Сговор руководителя полетов с метеослужбой о выдаче ложных, завышенных данных о видимости на ВПП (1 500 м вместо фактических 700 м) с целью приема трех самолетов Як-40 при фактической погоде хуже установленного аэропортом минимума. Кроме того, пилот продолжил снижение после высоты принятия решения, не имея визуального контакта с землей. Перегонялся без пассажиров. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж 5 3 Пассажиры 0 0 На земле 0 Всего погибших 3 Подробности происшествия Категория происшествия катастрофа Фаза полета заход на посадку Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД Организация, расследовавшая АП Сведения о воздушном судне Тип ВС Як-40 Регистрационный номер (id) ВС CCCP-87454 Государство регистрации ВС Государство неизвестно Дата выпуска ВС 1974 Заводской номер ВС 9 43 11 36 Наработка ВС (часы) Наработка ВС (циклы) Силовая установка Сведения о рейсе Номер рейса Категория рейса Перегоночный Авиакомпания Авиакомпания неизвестна Государство регистрации авиакомпании Государство неизвестно Пункт вылета Великий Устюг Пункт назначения Вологда Начальный пункт маршрута Великий Устюг Конечный пункт маршрута Вологда Дополнение Сведения о экипаже Примечание airdisaster.ru Источники информации

Бугор: Левый_Берег Кстати.. Аналогичная катастрофа произошла с Дугласом.. Кажется с 9-м.. Врать не буду. Или 80-м. Не суть. Там стабилизатор похож на аналогичный на Як-42. Причина - один в один, как у нас. Сейчас ссылку ищу.. Найду - прицеплю.


Левый_Берег: Бугор Ага, спасибо...Просто на ветке был разговор про наш Як..я покопался и нашел про него... А сам я был свидетелем катастрофы 23 мая 1991 года с нашим Т5 в Пулково... Лично знаю бывшую Бпр. которая поменялась и не полетела на Ил-18, что после взлета упал переж ЖД-путями за пулковским шоссе... Бортмеханник к того ВС не полетел-его отправили на учебу.. Вот про этот рейс...Вроде как а/д Пушкин отказал в посадке... Катастрофа Ил-18В Ленинградского ОАО в районе а/п Пулково Тип происшествия: катастрофа Дата: 27 апреля 1974 г. Страна: СССР Место происшествия: Ленинградская область, Близ а/п Пулково Тип ВС: Ил-18В Регистрация ВС: CCCP-75559 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Ленинградское УГА, Ленинградский ОАО Описание Сильная вибрация и пожар в двигателе №4 сразу после взлета. Самолет потерял управление на предпосадочной прямой, разбился и сгорел в 3,5 км от аэропорта 'Пулково' в поле рядом с железной дорогой при попытке вернуться назад. Экипаж выполнял заход по стандартной схеме по приводам, что затянуло полет. Разрушение диска турбины. Потеря управления произошла из-за несимметричного выпуска закрылков, т.к. тяга правого закрылка к моменту их выпуска перегорела. Вибрация двигателя №4 отмечалась в предыдущем полете, но после проверки было решено выпустить самолет в рейс. За неделю до катастрофы у КВС Данилова было срабатывание датчика пожара этого двигателя, и он выполнил экстренный заход без выполнения схемы, за что получил разнос от начальства. Тогда срабатывание было ложным. Сведения о пострадавших На борту Погибло Экипаж 7 7 Пассажиры 111 111 На земле 0 Всего погибших 118 Подробности происшествия Категория происшествия катастрофа Фаза полета набор высоты Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники Организация, расследовавшая АП Сведения о воздушном судне Тип ВС Ил-18В Регистрационный номер (id) ВС CCCP-75559 Государство регистрации ВС СССР Дата выпуска ВС 1964 Заводской номер ВС 184 0077 03 Наработка ВС (часы) Наработка ВС (циклы) Силовая установка Сведения о рейсе Номер рейса Категория рейса Регулярный пассажирский Авиакомпания Аэрофлот (СССР) Подразделение Ленинградское УГА, Ленинградский ОАО Государство регистрации авиакомпании СССР Пункт вылета Ленинград (Пулково) Пункт назначения Краснодар (Пашковская) Начальный пункт маршрута Ленинград (Пулково) Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская) Подробные сведения Описание предшествующих событий Описание развития аварийной ситуации Описание последствий АП Действия спасательных служб Описание выявленных причин АП Выявленные при расследовании недостатки Диск турбины имел недостаток при изготовлении Выводы комиссии, расследовавшей АП Дополнение Сведения о экипаже КВС Данилов Николай Валерьянович Второй пилот Егоров Сергей Степанович Бортмеханик Макаров Александр Николаевич Штурман Локшин Виктор Иосифович Бортрадист Павлов Юрий Евгеньевич Бортпроводник Мартьянова Галина Николаевна Бортпроводник Масловский Игорь Петрович Примечание airdisaster.ru Источники информации

Левый_Берег: И не интересно больше никому....А Серёга бегает по инету..ищет....и не надо оказывается..что, не интересно, что было с нашими коллегами???

Kulta: Левый_Берег , конечно интересно, я читала. Ужас... Я вообще с трудом переживаю каждую катастрофу...со слезами...(по секрету)

Kulta: А пролшогодние катастрофы... Это очень грустно... Особенно Ту154 под Донецком(2006г)... Еще самолет ак Сибирь, кторый врезался в гаражи...

svv: Левый_Берег схожая симптоматичностью катастрофа произошла с МД-83 а/к "Аляска" по-моему в 1999 году. Износ механизма и отсутствие стопора привели к тому что заклинило стабилизатор и самолет из горизонтального полета перешел в крутое пике



полная версия страницы